Мобильная диагностическая лаборатория предназначена для полной технической диагностики легковых и грузовых ТС, с максимальной нагрузкой на ось до 20000 кг.В комплекте все измерительные приборы и оборудование необходимое для технического диагностирования ТС при государственном техническом осмотре:

-    Мобильный роликовый тормозной стенд

-    Газоанализатор 4-х или 5-ти компонентный

-    Дымомер

-    Прибор проверки света фар

-    Автономный источник электропитания

 Для обеспечения работы всего оборудования в комплект входят компьютеры с программным обеспечением. Мобильность лаборатории обеспечивают автомобиль Фольксваген Крафтер и прицеп. Автомобиль разделен на два отсека. В первом отсеке помимо места водителя имеется стол и 3 сидения для персонала лаборатории. Во втором отсеке установлен автономный источник электропитания и в транспортном положении перевозятся все дополнительные приборы. На прицепе перевозится мобильный роликовый тормозной стенд. 

  

 

 Мобильный роликовый тормозной стенд.
 

 Основу мобильной диагностической лаборатории составляет тормозной стенд BM20200.
Это единственный МОБИЛЬНЫЙ роликовый тормозной стенд для транспортировки которого можно использовать транспортное средство категории N1 (разрешенная максимальная масса 3500 кг).

      Транспортировка.

 BM20200 RBT может быть доставлен с помощью прицепа.
 
 
  Пользуясь ссылкой на технические данные, BM20200 RBT имеет следующие параметры:
?  Общий вес примерно 1400 кг.
?  Внешние габариты в собранном виде: Длина х Ширина х Высота = 4640x1280x1225 мм
?  BM20200 RBT со встроенными колесами для более удобного передвижения.
?  BM20200 RBT оснащен специальными датчиками во всех 4 углах для подъема.
?  BM20200 RBT может быть поднят грузозахватным подъемником (площадка для подъема обозначена на станине роликового стенда).
Для того чтобы загрузить или выгрузить тормозной стенд надо наклонить прицеп. В прицепе есть лебедка, помогающая оператору загрузить или выгрузить тормозной стенд. Один оператор может провести установку приблизительно за 15 минут, включая разгрузку стенда из прицепа.
Панель дисплея установлена на колеса, легко перемещается и может быть отодвинута на расстояние до 100м от стенда. Она соединена с блоком управления одним кабелем.

      Возможности.

 BM20200 может быть установлен и выровнен на любой твердой поверхности (допустимо 3 градуса уклона во всех направлениях) вручную, с помощью 6 специальных опорных стоек. Это может сделать 1 оператор с помощью специального инструмента (прилагается) всего за 15 мин. Площадка для диагностики = 4500 x 3500 мм. Въездные трапы BM20200 RBT свободно присоединяются к тормозному стенду без использования механических пружин, гидравлики или пневматики. Такой простой метод установки трапов никак не влияет на выравнивание стенда.BM20200 RBT оснащен системой самоблокировки роликов. Они предотвращают ролики от свободного вращения.
Как известно, свободное вращение роликов вызывает поломки и сокращает срок службы тормозного стенда. Тормозной стенд работает от основной электромагистрали или от автономного генератора соответственной мощности. BM20200 RBT не зависит от электрических, гидравлических и пневматических сетей. Управлять BM20200 может 1 человек. Монтаж не требует более чем 2-х операторов.
   
 Диагностика ТС с 4, 6 и 8 ведущими колесами.
  
 BM20200 оснащен функцией реверса, позволяющей крутить левый и правый ролики в разных направлениях.Эта функция уравнивает дифференциал во время диагностики, и позволяет диагностировать ТС с 4,6 или 8 ведущими колесами и постоянным полным приводом (4 WD). Выбор реверса осуществляется с пульта ДУ. Тормозная сила будет замеряться только с прямо вращающегося ролика. Ни одно из тестирований не будет осуществлено без нажатия соответствующей кнопки на пульте ДУ.
    
 Диагностика ТС с обычными, внедорожными и специальными шинами.
     
 Специально сконструированная система подвески среднего ролика, с помощью пневмогидравлического амортизатора, позволяет избежать преждевременных блокировок колес при диагностике ТС с шинами класса «off-road». Так же, эта технология позволяет среднему ролику более свободно двигаться по вертикали. BM20200 RBT это уникальный мобильный тормозной стенд с высотой от поверхности всего 160 мм, имеет два преимущества:
  
 ?  Трапы длиной всего 1,25м необходимы для въезда и выезда ТС. Так как трапы сделаны из алюминия, их может устанавливать один человек, сложив их «палаткой» в транспортное положение на тормозном стенде.
  
 ?  Диагностика всех видов ТС с малым клиренсом. Высота 160мм и длина трапов 1,25м обеспечивают угол наклона позволяющий проводить проверку всех видов колесных транспортных средств, включая 4-х осные ТС, 3-х осные полуприцепы, тягачи 4х6, различные грузовики и прицепы.
  
 BM20200 можно управлять одним из 2 способов. Важно отметить, что независимо от того, каким способом вы проводите диагностику, очередность испытаний остается прежней.
  
 ?  Инфракрасный пульт ДУ. Инфракрасный пульт ДУ сконструирован для работы на станциях, имеет большие кнопки с цветным контуром для более удобной работы. Радиус действия пульта ДУ до 45 м внутри, и до 25 м вне помещения. Инфракрасный сигнал с закодированными командами, что позволяет избегать сбоев и вмешательства других инфракрасных источников. Каждая инфракрасная система может иметь до 8 пультов с индивидуальными кодировками, не мешающими работать одновременно.
      
 ?  Пульт радио ДУ. Пульт радио ДУ сконструирован для работы на станциях, имеет большие кнопки с цветным контуром для более удобной работы. Радиус действия пульта ДУ до 50 м. Все сигналы откорректированы во избежание неправильной работы. Для безопасной работы, пульт оснащен кнопкой «разблокировки», удерживая которую происходит выполнение последующих команд оператора. Пульт
ДУ использует тот же приемник, что и датчики давления воздуха, описанные ниже. Для безопасной работы каждый пульт имеет кнопку СТОП, останавливающую все моторы.
   
   Измерение давления воздуха.
  
BM20200 оснащен датчиками для измерения давления воздуха в 2-х одновременно протекающих процессах, во время диагностики каждой оси. Эти данные будут представляться как:
         
 ?  Давление в тормозной магистрали (Pm);
?  Давление в тормозном цилиндре (Px). BM20200 оснащен системой измерения давления, основанной на кабельной технологии, но за отдельную оплату можно поставить датчик с использованием радио технологии.
          
  Измерение усилия на органе управления тормозной системой.
           
 BM20200 оснащен датчиком для измерения усилия на органе управления тормозной системой.
  
               Условия работы.
 Мобильный стенд BM20200 RBT работоспособен при температуре от -20 до +50оС. Во время работы при такой температуре, стенд не нуждается в системе подогрева.
  
 
 BM20200 стандартно оснащен роликами длиной в 1000 мм, позволяющие диагностировать ТС со следующими внешними и внутренними параметрами колеи: 160x1000 мм ролики: Внутренняя колея = 800 мм Внешняя колея = 2800 мм (2,8 м) Возможно установить на RBT 1250 мм ролики, это позволит диагностировать ТС со следующими параметрами колеи: 160x1250 мм ролики: Внутренняя колея = 800 мм Внешняя колея = 3300 мм (3,3 м) Расстояние между осями вращения роликов = 430 мм

      Поверхность трения роликов.

Поверхность трения роликов – вся ширина ролика. Возможны следующие выборы поверхности роликов BM20200 RBT:
 ?  Сеть из стальной проволоки с эпоксидным/кремниевым составом
 ?  Стальные элементы (пластины).
 
  Сеть из стальной проволоки с эпоксидным/кремниевым составом.
    
 Ролики покрыты сетью из стальной проволоки, которая приварена к роликовой трубе. Под сетью находится эпоксидный/кремниевый состав. Этот состав находится на одном уровне с поверхностью ролика.В случае износа поверхности ролика тормозного стенда происходит: cнижение коэффициента трения ролика с шиной, что приводит к остановке вращения ролика не вовремя, cокращение диаметра ролика, что приводит к неправильной калибровке оборудования, и, как следствие этого, не точным данным диагностики. Все вышеупомянутые виды износа будут смягчены, так как сталь гораздо прочнее и долговечнее любых других материалов, имеющихся на рынке. Так же, эта технология обеспечивает хорошее сцепление роликов с шиной, так как состав эпоксидной смолы/кремня изнашиваются так же, как и сталь.Однако, такой тип покрытия не устойчив к шипованой резине, обычно использующейся в зимнее время в таких странах как Россия, Швеция или Норвегия.
  
  Поверхность из стальных пластин.
  
 Эта поверхность состоит из высококачественных стальных пластин, приваренных к роликовой трубе. Эта поверхность предназначена для шипованой резины.
Для обоих видов покрытия обеспечивается коэффициент трения: Влажный - Minimum 0.6 Сухой - Minimum 0.7 m

    Точность.

 Ниже приведена шкала погрешности BM20200 RBT: 
   Тормозная сила:                      ± 3 дкН от 0-100 дкН полученных данных;
   Тормозная сила:                      ± 3 % от 0-4000 дкН полученных данных;
   Усилие на приводе тормозной системы:            ± 1% от макс значения (100 дкН);
   Давление воздуха (кабель):     ± 0.3% допустимого значения (20 bar);
   Давление воздуха (радио):      ± 0.8% допустимого значения (20 bar);
   Вес                              ± 3 % для 3000-16.000 кг.
 
             Газоанализатор.
 
 Газоанализатор – прибор для контроля качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ в отработавших газах бензиновых двигателей в различных режимах. Газоанализатор полностью автономный, переносной прибор соответствующий 0 классу точности по ГОСТ Р 52033 2003. Газоанализатор работает с адаптером питания или от собственной батареи. Длительность автономной работы до 4 часов.
  
Характеристики:
Время прогрева ~1 минута (температура окружающей среды 5-40°C);                                                     
Питание: от 12 В до 24 В;
Размеры: (мм): 265 x 160 x 80;
Вес: 2,5 кг.
Газоанализатор укомплектован датчиком температуры и прибором измерения оборотов двигателя.
Результаты измерений передаются на персональный компьютер по каналу Bluetooth.
    

           Дымомер.

 Дымомер – прибор для измерения видимых загрязняющих веществ отработавших газов (далее — дымность) в режиме свободного ускорения автомобилей которые оснащены двигателями с воспламенением от сжатия. Мобильная диагностическая лаборатория комплектуется дымомером. Дымомер как и газоанализатор полностью автономный, переносной прибор соответствующий требованиям ГОСТ Р 52160 2003. Результаты измерений передаются на персональный компьютер по каналу Bluetooth.  
Характеристики:
Питание:  (12 вольт) до 30 вольт;
Время прогрева (потребление ~50W): ~5-6 минут (температура окружающей среды 5-40°C);
Размеры (мм): 265 x 160 x 80Вес: 0.8 кг.   

           Прибор для измерения оборотов и температуры масла двигателя.  

Автономный прибор используемый совмесно с газоанализатором или дымомером для измерения оборотов двигателя;
Измеряет обороты от 300 до 9990 об\сек, как 2-х так и 4-х тактных двигателей с количеством цилиндров от 1 до 8;
Измерять температуру масла двигателя от 20 до 200оС;
Результаты измерений передаются на персональный компьютер по каналу Bluetooth;
Прибор подсоединяется к АКБ автомобиля с напряжением 10…26 В.Размеры (мм) 200х45х100.Вес 0,5 кг

       Прибор проверки света фар.

 Прибор проверки света фар предназначен для контроля силы света и регулировки фар ближнего, дальнего света и
противотуманных фар. В комплекте мобильной диагностической лаборатории поставляется прибор проверки света фар
соответствующий требованиям ГОСТ Р 51709?2001. Прибор проверки света фар полностью автономный прибор
с питанием от аккумулятора 12 В. Результаты измерений передаются на персональный компьютер по каналу Bluetooth.
  

       Компьютеры.

 Работу с тормозным стендом и другим дополнительным оборудованием поддерживает входящий в комплект ноутбук с
соответствующими программами. Второй ноутбук выполняет функции сохранения, анализа, и вывода на печать результатов
технического диагностирования транспортного средства в соответствии с требованиями руководящих документов по ГТО. С целью обеспечения мобильности ноутбуки поддерживают связь между собой и другим оборудованием по радиоканалам (WiFi и Bluetooth).

       Источники электропитания.

 Мобильная диагностическая лаборатория комплектуется малошумящим автономным дизельным генератором. ЧАСТОТА - 50/60 Гц. НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ - 25.0 кВА. НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ - 3х380 В. ПИТАНИЕ - Бесщеточный тип (с автоматическим регулятором напряжения).